ДЕТСКИЙ САЙТ

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии 03 марта - 04 марта Союз человека и глины дает удивительные результаты: Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арт-терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку. Учитывая, что любое созданное человеком произведение в метафорической форме отражает его внутренний мир, через работу с пластическими материалами клиент может получить доступ к осмыслению того, что с ним происходит и поискам путей к изменению. Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т. В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность. Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение для того чтобы выйти из проблемной ситуации. Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу — в спокойствие.

Методы работы с детскими страхами

Мобилизация внутреннего ресурса, умение оказывать поддержку себе и другим. Развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника, формировать позитивное отношение к своим возможностям. Каждый из нас представляет собой ценность. Мы отличаемся друг от друга своей индивидуальностью, личными достижениями, целями. Нарисовать радугу своих целей, чего хотите достичь, начиная с 5 класса. Представьте, что вы преодолели самую трудную часть пути.

Директивный и недирективный подход к работе со сказкой. - Методы коррекции страхов: рисование страхов, лепка из пластилина.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Обычно дети выбирают позитивные методы решения проблемы, то есть хотят подружиться со страхом, чтобы он их больше не пугал.

Начинал делать в 3д - давно, недавно решил сделать в пластилине. Оленевод приехал с рыбалки, оставил упряжку полную рыбы, зашел в чум. Проходивший медведь, учуя рыбу решил полакомиться, олень ничего не подозревая жует свой мох, и вдруг понимает что сзади кто то ест, увидел медведя и со страху так помчался как никогда в жизни не бегал. Жирный медведь орет, вцепился, боится с нарт свалиться, олень слышит что медведь орет, лапу к нему тянет - еще быстрее бежать пытается. Последовательно фоткал специально, потому что знаю, как интересно смотреть этапы работы, да может и пригодиться кому.

Стеки делал сам из гвоздей и кисточек, петли - думаю понятно из картинки, но получились неудобные - проволока толстая, из скрепок лучше, но не крепкие, закалить не получается.

Какие есть методы борьбы с детскими страхами. причины Помимо рисования, можно предложить ребенку лепку из пластилина.

Приход в детский сад, в какое-то незнакомое место Неуспешность в деятельности Запрет, ругань, крик со стороны взрослого Остаться одному даже в знакомом помещении Появление и приближение взрослых или детей Одним из свойств страха является заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку. Дети эмоционально чувствительны, легко перенимают чужие душевные состояния.

Целая группа детского сада может начать реветь, если кто-то заплакал. То же самое со страхами. Еще важнее родителям же учитывать факторы, способствующие появлению страхов: Как бороться с детскими страхами? Давайте же попробуем вместе научится справляться со страхами своих детей, а заодно, возможно, уйдут и некоторые наши с вами, взрослые страхи. Далее приведен рекомендуемый список тех действий, которые вы спокойно можете проводить в домашней обстановке, общаясь с ребенком.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Размазывание по поверхности пластилина используется в работе с от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму (Г. Лэндрет).

Автор - Анна Бердников. Источник - Школа Жизни Если ребенок боится насекомых Мой сын в последние дни панически боится мух. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику: Мама, пойдем домой скорее отсюда! Хотя обычно оставить в кафе хоть что-то несъеденным для него практически невозможно. Как реагировать на истерики? Что отвечать на вопросы?

Нормально ли вообще для трехлетнего ребенка иметь такие страхи, непонятно откуда взявшиеся? Начну с последнего вопроса. В общем-то, для трехлетнего ребенка энтомофобия боязнь различных насекомых — явление не свойственное. Дети лет до пяти с большим интересом относятся ко всякому живому существу, не испытывая брезгливости или чувства страха, особенно если никто из взрослых этих чувств не прививает.

Тема 6. Работа с глиной и пластилином в арттерапии

Снижение общего уровня тревожности, гармонизация внутреннего состояния, повышение адаптивности к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды переезды в другие города и страны, смена работы, расставание с людьми и. Способствует реабилитации людей, которые испытывают последствия стресса, при профессиональном и эмоциональном выгорании, пробуждению творческой энергии и позитивного настроя. Название мастер - класса, выражает основной процесс занятия, в течение которого участницами из пластилина создается Мир, а затем человек.

размягчаются и переходят в текучее состояние, как, к примеру, пластилин. Для своей дипломной работы он выращивал кристаллы, день за днем.

Работа с рисунком в индивидуальном и групповом режиме. Психотерапевтические возможности арттерапии в индивидуальном и групповом режиме. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии при работе с рисунком фактор художественной экспрессии, фактор психотерапевтических отношений, фактор интерпретации и вербальной обратной связи.

Факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии, куклотерапии, драматерапии, библиотерапии. Факторы психотерапевтического воздействия в групповой арттерапии. Психотерапевтическая работы с рисунком, глиной, пластилином, музыкой, стихами, рассказами, масками, гримом в индивидуальной и групповой работе. Психотерапевтическое создание мандал К.

- открытая библиотека учебной информации

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами.

Детские психологи знают немало способов работы со страхами, важно при помощи карандаша и бумаги, но и создавая их из пластилина или глины.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

СТРАХИ ПОЗЗИ

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!